Проектная
деятельность в средней группе.
«Наша
Армия-сильна»
Разработал:
воспитатель первой
квалификационной категории Агейченко Н.Г.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно
–творческий.
Срок
реализации проекта: 14 02. – 22 02.
2022г.
Участники проекта: дети средней
группы (4 - 5 лет), воспитатели, родители
Актуальность
проекта. В настоящее время воспитание
патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой
требует терпения и такта. Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать
все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего
в состав России. Подчас в
современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими
должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не
считают защиту своей Родины - священным долгом. Этот проект является
отличной возможность воспитать чувство патриотизма, гордости за свой народ, за
армию, Родину.… Вызвать желание быть похожими на смелых и
отважных защитников своей страны.
Цель: Формирование первичных представлений о Российской
армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей
(детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества
Задачи:Образовательные:
знакомить детей с
«военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной
техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России;
приобщать к
русской истории через знакомство с былинами о богатырях.Развивающие:
развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и праздникам
русского народа. Воспитательные:
Воспитывать любовь
к Родине; осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление
быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать в девочках уважение
к мальчикам как к будущим защитникам Родины).
Для
педагогов. Создание
условий для реализации проекта.
Для
родителей. Обеспечение
преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение
родителей к совместной вместе с детьми творческой деятельности.
Ожидаемые результаты
проекта
Повышение знаний у детей о
Российской армии.
Проявление у детей интереса
к армии, уважения к защитникам Отечества.
Стремление детей к
совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
Стремление детей отражать
свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении
стихов.
Повышение
заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Формы реализации проекта
Непосредственно
образовательная деятельность
Игры
Беседы
Чтение художественной
литературы.
Спортивный праздник
Работа с родителями (поделки
для макета, пошив галстуков «Триколор для спортивного праздника)
Продукты реализации проекта.
Оформление макета «Армия России»". Выставка
военной техники. (поделки родителей с детьми)
«Праздничные открытки для пап и дедушек к 23
февраля»;
Альбом «Папа – гордость моя»;
Стенд в приемной «Мы будущие защитники Отечества»
Выставка рисунков детского творчества.
Изготовление настольно-дидактических игр, атрибутов
для сюжетно –ролевых игр.
Оформление папки-передвижки «История праздника «23
февраля – День защитника Отечества».
1 этап. Подготовительный
Обозначение актуальности и темы
будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по
данной теме.
2
этап. Основной:
Выявить объём знаний детей, их интересы и
пожелания, определить перспективу организации работы детей в центрах
активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы, приёмы, и
материал).
Реализация проекта.
3
этап. Заключительный:
Музыкально спортивный праздник «Эх, левой, левой…»
Деятельность по осуществлению проекта:
Понедельник,
14.02
Беседа.
"Защитники
Отечества?"
НОД
Ознакомление с предметным и социальным окружением: «Наша Армия»
НОД
Физическая культура: «Я буду летчиком»
Подвижные
игры «Кавалеристы», «Разведчики», «Граница»
Слушание
песен про 23 февраля " Лучше папы друга нет», «Бравые солдаты".
Дидактическая
игра «Найди боевую технику для солдата»
С/Р игра
«Моряки»
Открытие
мини-выставки "Военная техника» "с последующим пополнением
экспозиций).
Вторник,15.02
Беседы: "«Богатыри
земли русской»"
Рассматривание
иллюстраций с изображением богатырей.
Просмотр
мультфильмов «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», "Три
поездки Ильи Муромца", и обсуждение их.
Прослушивание
записи «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского.
Чтение
художественной литературы (Л.Кассиль «Твои защитники»), пословиц и
поговорок о силе, мужестве и доблести, загадывание, чтение сказки про богатыря («Илья
Муромец»), загадывание загадок о богатырях.
Среда, 16.02
НОД.
Конструирование «Корабли»
Чтение
художественной литературы: Рассказ А.Митяева «Почему армия всем родная»
Сюжетно-ролевая
игра: «На боевом посту»
Словесные
игра «Угадай профессию военного»
Игры-
эстафеты: «Доставь донесение» «Построй крепость» «Перенеси боеприпасы»
П/П
в приемной. «История праздника «23 февраля – День защитника Отечества».
Четверг, 17.02
Беседа
«Для меня всегда герой – самый лучший
папа мой». Рассматривание Альбома «Папа- гордость моя.
Словесно- дидактическая игра «Закончи предложение»
НОД. Рисование.
Тема: «Самолеты летят сквозь облака»
Физическое. На улице. П/ игры «взятие крепости»
«Меткий стрелок»
С/Р игра «Летчики»
Загадки о Богатырях.
Рассматривание репродукции. В. М. Васнецова
«Богатыри»
Пятница,18.02
Ситуативный
разговор «Каким должен быть
защитник Отечества»
Д/И
«Кто где служит»
Речевая
игра «Какой мой папа»
НОД
Аппликация «Танк»
НОД
Физкультура. Перестроение в три колонны. Упражнение с флажками. Проведение
эстафет.
Оформление
стенда «Мы будущие защитники Отечества.
Понедельник,21.02
Сюжетно-
ролевая игра «Моряки»;
Оформление
зала к празднику.
Вторник, 22.02.
Музыкально-
спортивный праздник «Эх, левой, левой!»