четверг, 3 ноября 2022 г.

 


"Страна, в которой я живу"

(День народного единства)

Формирование первичных ценностных представлений о малой Родине, России как многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства", формирование дружеских отношений в детском коллективе. Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива.

Занятие по познавательному развитию. "Россия огромная страна"



    



Лепка. Символ России "Медведь"






Конструирование из кубиков по образцу.
"Кремль"











среда, 2 ноября 2022 г.

 Кроссенс по финансовой грамотности.

 Головоломки для детей старшей группы.

Цель игр. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Развивать представления детей об экономических категориях: «бюджет», «профессия», «экономика», «деньги». Развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.

 Кроссенс «Монеты, деньги» 

В первом квадрате изображён буратино во втором кот Матроскин. Оба персонажа являются героями из мультфильмов. Кот Матроскин искал клад.

Вопрос. Что нарисовано в четверым квадрате? (монеты которые хранились в сундукеМонеты объединяют все четыре картинки, потому что Буратино был обладателем 5 золотых монет.


Кроссенс «Бюджет»

Каждая картинка имеет социативную связан с центральной. Дети называю расходы семьи.

Покупка продуктов питания, одежды и обуви, бытовых принадлежностей, лекарства. Оплата коммунальных услуг. Расходы на транспорт. Оплата за интернет и телефон. Расходы на развлечения.

Вопрос. Чем родители рассчитываются за расходы семьи? (Деньги)



Кроссенс «Профессии»

 Дети называют картинки, двигаясь вперёд по часовой стрелке и заканчивают на центральном квадрате.

На первой картинке – трава. На второй коза, которая питается травой. На третьей корова. Корова и коза домашнее животное, которое также, как и коза даёт молоко. На четвёртой машина «молоковоз» привозит молоко на молокозавод. На пятой- молокозавод. На молокозаводе молоко перерабатываю и получают разные молочные продукты. Молочные продукты поступают на прилавки магазинов. Где их покупают за деньги.

Вопрос. Кому отдают деньги за покупку в магазине? (Продавец)

 



Кроссенс «Экономика».

 На первой картинке планета земля, на которой изображена синим цветом вода. Вода к нам поступает по водопроводным трубам. За подачу воды, родители рассчитываются деньгами.

Вопрос. Что нужно делать, чтобы снизить расходы потребления водных ресурсов на земле и сэкономить семейный бюджет? (не лить воду попусту, открывать кран так, чтобы вода текла небольшой струйкой, не забывать закрывать кран)



                       Практический материал. https://cloud.mail.ru/public/tLxb/pQF8WA7dM