понедельник, 20 декабря 2021 г.

"Снеговики -озорные шутники"

Аппликация. 

"Снеговик из ватных дисков"

В средней группе ребята украшали рукавичку. С помощью ватных дисков создавали образ снеговичка. С большим интересом использовали блестящие детали декора (стразы, снежинки, фольгированную бумагу)










Перед детьми подготовительной группы. Стояла более сложная задача. При создании новогодней открытки. Дети самостоятельно вырезали детали для снеговика, для изображения снега использовали вату, а для дерева ватные палочки, разрезая их на части разной величины.







воскресенье, 19 декабря 2021 г.

 "Мастерская Деда Мороза"


Новый год является самым любимым праздником детей и взрослых. Все готовятся к нему, ждут чудес и волшебства и стараются сделать так, чтобы этот праздник был самым запоминающимся. 
В рамках тематической недели «Мастерская Деда Мороза» были поставлены следующие задачи: расширять знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года. Воспитывать у детей трудолюбие, вызывать желание доводить начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности; развивать конструктивные и творческие способности детей; развивать умение анализировать, планировать, формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога; развивать мелкую моторику рук.

 Изображение главного символа новогоднего праздника 

«ёлочки», разными способами.

1.     Рисование ёлки с помощью простого карандаша и трёх треугольников разного размера; закрашивание акварельными красками и украшение с помощью ватных палочек.





2.     Аппликация. Вырезание треугольников разной величины, изображение иголочек путём надрезания бумаги по нижней части треугольника. Вырезание сугроба по шаблону, украшение ёлочки самоклеящимися страз


                                                         
 










четверг, 9 декабря 2021 г.

Пополнение предметно - развивающей среды для детей, 
информационной для родителей по теме зима.
Группа.




Приёмная.










Предметно - развивающая среда

в средней группе.

Предметно развивающая среда является эффективным средством формирования личности ребёнка. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возможность ребёнку развиваться с учётом его склонностей, интересов и уровня активности.


Зона для проведения непосредственно образовательной деятельности, ИЗО деятельности, патриотический уголок, уголок художественной литературы.


Природный уголок. Комнатные растения находятся на подоконнике (фикус, бегония, примула, хлорофитум, бальзамин, герань,колеус)



Тематическая, речевая, математическая зона.

  
Игровая зона с учетом гендерного развития


Уголок дежурства.


                                                     Сюжетно ролевые игры
                                                   "Больница"       "Магазин"


 Уголок конструирования и сенсорного развития.






среда, 8 декабря 2021 г.

 Консультация для родителей 

"Трудовое воспитание детей 4-5 лет"

Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет? Посильный труд необходим, потому что он способствует всестороннему развитию ребенка. Разнообразные движения в процессе труда развивают различные группы мышц. Труд всегда связан с работой мысли, воображения. Работая, ребенок непосредственно знакомится со свойствами предметов, материалов. Систематически выполняя посильные трудовые обязанности, ребенок закаляет свою волю, у него воспитывается умение доводить дело до конца, настойчивость, ответственность, инициатива.  Посильно участвуя в домашнем труде семьи, ребенок приучается заботиться о родителях, братьях и сестрах, стремится быть полезным окружающим.  Что может и должен делать 4-5летний ребенок?

·        Ребенок должен сам раздеваться и одеваться; 

·        Аккуратно мыть лицо, шею, уши, чистить зубы;

·        Порядок в игровом уголке должен поддерживать сам ребенок;   

·        Ребенок участвует в накрывании на стол и уборке со стола. 
      Задача родителей – помочь ребенку выполнить эти поручения и проверять, чтобы он не забывал о них. Родители также должны поддерживать стремление ребенка посильно помогать им в домашнем труде – этому учат в детском саду. Необходимо формировать у ребенка нравственные мотивы труда: выполнить поручение, чтобы оказать помощь кому-то, проявить заботу, доставить радость. В детском саду происходит формирование начальной основы трудолюбия. Воспитатели приучают малышей к деятельности, которая полезна для общества. Обучение обязательно проводят в игровой форме, так как этот вид деятельности является ведущим для дошкольников.