пятница, 18 ноября 2022 г.

 


Тематическая неделя «Будь осторожен! (ПДД)»

Тематическое развлечение "Детям знать положено" с участием сотрудника ГИБДД.

Ребята старшей группы, в разных видах деятельности, закрепляли знания о правилах безопасного движения пешеходов, о разных опасных ситуациях на проезжей части. Закрепляли названия о дорожных знаках, которые находятся на дорогах нашего посёлка (раскрашивали их по образцу, вырезали и размещали на доске). Поэтапно создавали макет в виде коллажа по ПДД. Принимали активное участие в изготовлении объёмного светофора. В игровой деятельности закрепляли правила движения автомобилей и пешеходов, о регулировке движения с помощью световых сигналов. Итогом тематической недели, было приглашение сотрудника ГИБДД, Феактистовой Людмилы Владимировна. По ходу познавательной беседы сотрудника с ребятами, решались проблемные ситуации в оформлении коллажа по ПДД. Людмила Владимировна обратила внимание детей на то, что пешеходы не могут перейти дорогу. Почему? Что должно быть на дороге для безопасного перехода пешеходов через проезжую часть? Решая проблемную ситуацию, ребята высказывали своё мнение, искали пути решения задачи. Людмила Владимировна помогла ребятам наклеить «Зебру», правильно разместить светофоры. Ребята рассказали, что они знают о дорожных знаках, провели беседу у «Сетофорыча», в заключении была проведена увлекательная игра «Пешеходы и автомобили», где регулировщиком движения была Людмила Владимировна.














 

понедельник, 14 ноября 2022 г.

 


Народные промыслы

Дать детям представления о многообразии изделий из различного материала. Расширять представление детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства; вызывать желание создавать красивое своими руками; воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Познавательное развитие занятие "Народные промыслы России"


Рисование "Жостовская роспись"





Лепка "Козлик"










четверг, 3 ноября 2022 г.

 


"Страна, в которой я живу"

(День народного единства)

Формирование первичных ценностных представлений о малой Родине, России как многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства", формирование дружеских отношений в детском коллективе. Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива.

Занятие по познавательному развитию. "Россия огромная страна"



    



Лепка. Символ России "Медведь"






Конструирование из кубиков по образцу.
"Кремль"











среда, 2 ноября 2022 г.

 Кроссенс по финансовой грамотности.

 Головоломки для детей старшей группы.

Цель игр. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Развивать представления детей об экономических категориях: «бюджет», «профессия», «экономика», «деньги». Развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.

 Кроссенс «Монеты, деньги» 

В первом квадрате изображён буратино во втором кот Матроскин. Оба персонажа являются героями из мультфильмов. Кот Матроскин искал клад.

Вопрос. Что нарисовано в четверым квадрате? (монеты которые хранились в сундукеМонеты объединяют все четыре картинки, потому что Буратино был обладателем 5 золотых монет.


Кроссенс «Бюджет»

Каждая картинка имеет социативную связан с центральной. Дети называю расходы семьи.

Покупка продуктов питания, одежды и обуви, бытовых принадлежностей, лекарства. Оплата коммунальных услуг. Расходы на транспорт. Оплата за интернет и телефон. Расходы на развлечения.

Вопрос. Чем родители рассчитываются за расходы семьи? (Деньги)



Кроссенс «Профессии»

 Дети называют картинки, двигаясь вперёд по часовой стрелке и заканчивают на центральном квадрате.

На первой картинке – трава. На второй коза, которая питается травой. На третьей корова. Корова и коза домашнее животное, которое также, как и коза даёт молоко. На четвёртой машина «молоковоз» привозит молоко на молокозавод. На пятой- молокозавод. На молокозаводе молоко перерабатываю и получают разные молочные продукты. Молочные продукты поступают на прилавки магазинов. Где их покупают за деньги.

Вопрос. Кому отдают деньги за покупку в магазине? (Продавец)

 



Кроссенс «Экономика».

 На первой картинке планета земля, на которой изображена синим цветом вода. Вода к нам поступает по водопроводным трубам. За подачу воды, родители рассчитываются деньгами.

Вопрос. Что нужно делать, чтобы снизить расходы потребления водных ресурсов на земле и сэкономить семейный бюджет? (не лить воду попусту, открывать кран так, чтобы вода текла небольшой струйкой, не забывать закрывать кран)



                       Практический материал. https://cloud.mail.ru/public/tLxb/pQF8WA7dM



воскресенье, 23 октября 2022 г.



                                  
                                        Тема недели.

«Всемирный день защиты животных»

10.10. – 14.10.

Цель. Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Дать элементарные представления о способах охраны животных

Задачи. Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей. Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему, чувство милосердия, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности. Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены.