воскресенье, 13 марта 2022 г.

 Нетрадиционные формы изобразительной деятельности в средней группе.

Рисование подснежников гуашью с помощью ватных палочек.

Формируем умение правильно держать карандаш, 

развиваем выдержку, терпение, эстетический вкус.



       

                                                                                                                           

Аппликация "Коврик для кукольного домика" из салфеток.
Развиваем мелкую моторику, силу рук, чувство композиции.

   

                                    


Рисование "Красивые цветы" Смятой бумагой.
Развиваем моторику пальцев, рук, эстетический вкус, творческие способности.








воскресенье, 6 марта 2022 г.


 Сценарий утренника в средней группе. 
«Волшебный сундучок»


Ведущий:

Снова к нам пришла весна, её мы чувствуем дыханье,

Проснулись реки ото сна, и птиц уж слышно щебетанье.

С весной приходит в гости к нам, наш праздник самый светлый.

Мы поздравляем наших мам, им шлём горячие приветы.

А мы открываем наш праздничный концерт весенним поздравлением со стихами.

Стихи.

В этот мартовский денёк
Зажурчит пусть ручеёк,
Солнце наших мам согреет
И весне откроет двери,
Чтобы всё вокруг цвело,
Стало на душе светло!

 Исполняется песня «День сегодня необычный»

1. День сегодня необычный,
Очень примечательный.
Потому что мамин праздник,
Праздник замечательный!

Припев:

Мама, мама, мамочка,
Я тебя люблю!
Эту песню, мамочка,
Я тебе дарю.

2. Знаем, знаем, что бываем
Не всегда послушными.
Но зато для милой мамы
Не бываем скучными! 

Стихи:

Весной всё распускается

Весной всё улыбается.

А мамам дарим мы цветы

И исполняем их мечты

Танец с цветами.

               

Ведущий: Ребята, к сожалению, ваши мамы в этом году не смогли прийти на наш праздник. Но они нам кое-что прислали. Это волшебная шкатулка! В ней собраны все желания мам наших ребят. Как думаете, ребята, что мы с ними будем делать?

Дети: Исполнять!

 Ведущая: Пора открывать шкатулку и доставать первое желание!

(открывает шкатулку). Внимание! Внимание! Достаю конверт! (дети заминаются спортом) Подскажите, что это значит?

Наши мамы все хотят,

Видеть смелыми ребят,

Здоровыми и сильными,

И самыми спортивными!

Ведущая: Давайте исполнить первое желание!

 Танец «Вечный двигатель»



Ведущая: За вторым желанием пора без опоздания! Достаём второй конверт, чтобы вновь узнать секрет! (достает конверт, на котором напечатаны стихи) На конверте буквы в ряд, в ровных столбиках стоят. Это значит, без сомненья, пора читать стихотворенья!

СТИХИ:

Поздравляю мою маму!
Доброй будь и нужной самой,
И улыбку не теряй,
Словно звездочка, сияй!

Наступил день наших мам,
Я букетик сделал сам:
Он такой красивый,
Нежный, очень милый,
Подарю букетик свой
Своей маме дорогой.

Маме дарим мы цветы,
Разноцветные мечты,
Пусть они сбываются,
В счастье превращаются.

Ты самая лучшая, мама родная.
Прошу, не болей, никогда не грусти,
Всегда будь красивая и молодая
И шалости мне непременно прости!

Я мужчина. И сегодня
Поздравляю маму я.
Будь здоровой и счастливой.
Очень я люблю тебя!

На 8 Марта я любимой маме
Сделаю подарок своими руками.
Нарисую солнце, небо и цветы,
Чтоб всегда счастливой была, мама, ты.

Ведущая: Пора еще конверт достать, вновь про желанье рассказать.Опять секретные значки! Причем здесь эти башмачки? (нарисована туфелька Золушки), достать следующую картинку (принц и золушка). Чьё же это желание? Давайте поиграем в игру, девочки будут золушками, а мальчики принцами и помогут найти туфельки для наших золушек.

Игра «Туфелька для золушки»


Звонко туфельки стучат, танцевать зовут ребят.

Весенний хоровод.


Ведущий: Продолжаем открывать нашу волшебную шкатулку. Вот конверт, а в нем картинка на картинке бабушка.Что же это значит?Сегодня праздник не только мам, но и бабушек.Наши бабушки родные очень любят всех внучат.Покупают вам конфетки, даже водят в детский сад.С праздником мы поздравляем бабушек своих.

Стихи.

В день 8 Марта, в яркий день весны
Бабушку и маму поздравляем мы!
Чтобы их порадовать, я стихи учил,
Потому что праздник женский наступил!
 

Выглянуло солнышко,
И вокруг капель,
Ах, какой чудесный
И прекрасный день!

Самый лучший праздник
Для бабушек и мам,
Сегодня я поздравляю
Самых милых дам!

Песня про бабушку

1.Ходит моя бабушка в фартуке цветном
Напечет оладушки, убирает дом
Я венок из васильков для неё сплету,
Потому что бабушку очень я люблю.
Припев:
Поцелую бабушку в розовые щёчки
За блины, оладушки и тёплые носочки.
Сядем вместе с бабушкой и споём частушки
Пока стынут на столе с творогом ватрушки.
2.Бабушка волшебница, чародей и маг
И на кухне вертится всё в её руках
В печь поставит булочки, свяжет мне берет.
Ведь моей бабулечки лучше в мире нет.

Игра Бабушкин сундучок.
После исполнения песни ведущий обращает внимание детей на сундук в углу зала. Выносит его в цент зала. Проводится игра «Бабушкин сундук». Дети под музыку бегают вокруг сундука. Когда музыка останавливается нужно сесть на сундук. Тот, кто успел открывает его и берет из него любую вещь и надевает на себя. Игра продолжается.

Ведущий: На этой веселой ноте мы заканчиваем наш праздник!Мы шкатулку закрываем, и нашим мамам, и бабушкам желаем цветов, подарков, удачи, радости во всём. Весны мы вам желаем яркой и поздравляем с женским днём!

А для вас, ребятки, сладкие подарки (киндер сюрприз)




 

 

 

четверг, 3 марта 2022 г.

 Готовимся к первому весеннему празднику 

"День 8 марта"

На 8 Марта я любимой маме
Сделаю подарок своими руками.
Нарисую солнце, небо и цветы,
Чтоб всегда счастливой была, мама, ты.

 Аппликация "Веточка мимозы для любимой мамы"

 


     


                                                       

Рисуем портрет любимой мамочки.




Тематический уголок в приёмной.


Украшаем группу к утреннику.










среда, 23 февраля 2022 г.

 


Проектная деятельность в средней группе.

«Наша Армия-сильна»

Разработал: воспитатель первой квалификационной категории Агейченко Н.Г.

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно –творческий.

Срок реализации проекта: 14 02. – 22 02. 2022г.

Участники проекта: дети средней группы (4 - 5 лет), воспитатели, родители

 Актуальность проекта. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство патриотизма, гордости за свой народ, за армию, Родину.… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны.

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества

Задачи:Образовательные: знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России; приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.Развивающие: развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и праздникам русского народа. Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины).

Для педагогов. Создание условий для реализации проекта.

Для родителей. Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми творческой деятельности.

Ожидаемые результаты проекта

Повышение знаний у детей о Российской армии.

Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. 
Формы реализации проекта

Непосредственно образовательная деятельность

Игры

Беседы

Чтение художественной литературы.

Спортивный праздник

Работа с родителями (поделки для макета, пошив галстуков «Триколор для спортивного праздника)

Продукты реализации проекта.

Оформление макета «Армия России»". Выставка военной техники. (поделки родителей с детьми)

«Праздничные открытки для пап и дедушек к 23 февраля»;

Альбом «Папа – гордость моя»;

Стенд в приемной «Мы будущие защитники Отечества»

Выставка рисунков детского творчества.

Изготовление настольно-дидактических игр, атрибутов для сюжетно –ролевых игр.

Оформление папки-передвижки «История праздника «23 февраля – День защитника Отечества».

1 этап. Подготовительный

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Основной:

Выявить объём знаний детей, их интересы и пожелания, определить перспективу организации работы детей в центрах активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы, приёмы, и материал).

Реализация проекта.

3 этап. Заключительный:

Музыкально спортивный праздник «Эх, левой, левой…»


Деятельность по осуществлению проекта:

Понедельник, 14.02

Беседа. "Защитники Отечества?"

НОД Ознакомление с предметным и социальным окружением: «Наша Армия»

НОД Физическая культура: «Я буду летчиком»

Подвижные игры «Кавалеристы», «Разведчики», «Граница» 

Слушание песен про 23 февраля " Лучше папы друга нет», «Бравые солдаты".

Дидактическая игра «Найди боевую технику для солдата»

С/Р игра «Моряки»

 Открытие мини-выставки "Военная техника» "с последующим пополнением экспозиций).

Вторник,15.02

Беседы: "«Богатыри земли русской»"

Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

Просмотр мультфильмов «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», "Три поездки Ильи Муромца", и обсуждение их.

Прослушивание записи «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского.

Чтение художественной литературы (Л.Кассиль «Твои защитники»), пословиц и поговорок о силе, мужестве и доблести, загадывание, чтение сказки про богатыря («Илья Муромец»), загадывание загадок о богатырях.

Среда, 16.02

НОД. Конструирование «Корабли»

Чтение художественной литературы: Рассказ А.Митяева «Почему армия всем родная»

Сюжетно-ролевая игра: «На боевом посту»

Словесные игра «Угадай профессию военного»

Игры- эстафеты: «Доставь донесение» «Построй крепость» «Перенеси боеприпасы»

П/П в приемной. «История праздника «23 февраля – День защитника Отечества».

Четверг, 17.02

Беседа «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой». Рассматривание Альбома «Папа- гордость моя.

Словесно- дидактическая игра «Закончи предложение»

НОД. Рисование. Тема: «Самолеты летят сквозь облака»

Физическое. На улице. П/ игры «взятие крепости» «Меткий стрелок»

С/Р игра «Летчики»

Загадки о Богатырях.

Рассматривание репродукции. В. М. Васнецова «Богатыри»

 Пятница,18.02

Ситуативный разговор «Каким должен быть защитник Отечества»

Д/И «Кто где служит»

Речевая игра «Какой мой папа»

НОД Аппликация «Танк»

НОД Физкультура. Перестроение в три колонны. Упражнение с флажками. Проведение эстафет.

Оформление стенда «Мы будущие защитники Отечества.

Понедельник,21.02

Сюжетно- ролевая игра «Моряки»;

Оформление зала к празднику.

Вторник, 22.02.

Музыкально- спортивный праздник «Эх, левой, левой!»








                           
                      

                      






















 

 


четверг, 10 февраля 2022 г.

Участие родителей в образовательном процессе по теме мужские профессии. 

Альбом для детей сделанный родителями.

 "Профессии наших пап"