четверг, 9 декабря 2021 г.

Предметно - развивающая среда

в средней группе.

Предметно развивающая среда является эффективным средством формирования личности ребёнка. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возможность ребёнку развиваться с учётом его склонностей, интересов и уровня активности.


Зона для проведения непосредственно образовательной деятельности, ИЗО деятельности, патриотический уголок, уголок художественной литературы.


Природный уголок. Комнатные растения находятся на подоконнике (фикус, бегония, примула, хлорофитум, бальзамин, герань,колеус)



Тематическая, речевая, математическая зона.

  
Игровая зона с учетом гендерного развития


Уголок дежурства.


                                                     Сюжетно ролевые игры
                                                   "Больница"       "Магазин"


 Уголок конструирования и сенсорного развития.






среда, 8 декабря 2021 г.

 Консультация для родителей 

"Трудовое воспитание детей 4-5 лет"

Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет? Посильный труд необходим, потому что он способствует всестороннему развитию ребенка. Разнообразные движения в процессе труда развивают различные группы мышц. Труд всегда связан с работой мысли, воображения. Работая, ребенок непосредственно знакомится со свойствами предметов, материалов. Систематически выполняя посильные трудовые обязанности, ребенок закаляет свою волю, у него воспитывается умение доводить дело до конца, настойчивость, ответственность, инициатива.  Посильно участвуя в домашнем труде семьи, ребенок приучается заботиться о родителях, братьях и сестрах, стремится быть полезным окружающим.  Что может и должен делать 4-5летний ребенок?

·        Ребенок должен сам раздеваться и одеваться; 

·        Аккуратно мыть лицо, шею, уши, чистить зубы;

·        Порядок в игровом уголке должен поддерживать сам ребенок;   

·        Ребенок участвует в накрывании на стол и уборке со стола. 
      Задача родителей – помочь ребенку выполнить эти поручения и проверять, чтобы он не забывал о них. Родители также должны поддерживать стремление ребенка посильно помогать им в домашнем труде – этому учат в детском саду. Необходимо формировать у ребенка нравственные мотивы труда: выполнить поручение, чтобы оказать помощь кому-то, проявить заботу, доставить радость. В детском саду происходит формирование начальной основы трудолюбия. Воспитатели приучают малышей к деятельности, которая полезна для общества. Обучение обязательно проводят в игровой форме, так как этот вид деятельности является ведущим для дошкольников.
















воскресенье, 28 ноября 2021 г.

 


Желаю всем мамам на этой планете,

Чтоб были здоровы и счастливы дети,

Шутили, смеялись, заливисто пели,

Стремились, старались, учиться хотели.

Чтоб Вас уважали, чтоб вам помогали,

А ваши сердца, чтоб тревоги не знали.

Пусть дети успехами радуют вас,

Пусть льется свет счастья из маминых глаз.

 









Видео поздравление для мам



среда, 10 ноября 2021 г.

 

Участие родителей в изготовлении предметно развивающей среды. 

В рамках пополнения и преобразования предметно -развивающей среды в нашей группе были привлечены родители  воспитанников.

Выражаю огромную благодарность всем родителям, которые откликнулись на просьбу и внесли посильный вклад в пополнение игрового материала и оборудования для детей.  Александр Сергеевич, папа Иванова Димы смастерил полочку для тематического уголка, для дидактических, преобразовал доску для занятий.




Семья Гумнова Глеба, мама, папа и старший брат сделали спец машины 

для сюжетно ролевых игр.





Бабушка и мама Антонькиной Василисы сшили наряды для кукол.


Бабушка Шеметова Ярослава, Каземирова Елена Николаевна-Большая мастерица по части дымковской игрушки. Слепила и расписала дымковскую барышню, лошадку и индюка.


Спасибо всем огромное! 

Надеемся на дальнейшее сотрудничество на благо развития и воспитания наших детей.

 



«Народные промыслы»

В течении всей недели ребята, были вовлечены как творческую, так и познавательную деятельность по теме недели. Через игровую деятельность познакомились с русским самобытным творчеством. Узнали о Родине дымковской игрушки, о том из чего её делали, об особенностях узора и многообразии красок, используемых мастерами при росписи игрушки. У ребят вызвала большой интерес посуда, которая сделана из дерева и украшена хохломской росписью и сказочно красивая бело-голубая гжель. В творческой мастерской дети с большим старанием раскрашивали чайный сервиз, аккуратно, кончиком кисточки выводили нежный голубой узор гжели; украшали юбку Водоноски элементами дымковской росписи; лепили уточку, стараясь соблюдать пропорции и особенности дымковской игрушки.  













Играя в настольно- дидактические игры, ребята закрепляли не только представление народных промыслах (Лото «Найди предмет по образцу»), но и упражнялись в порядковом счёте, закрепляли величину предметов (Д/И «Русские матрёшки»), форму, цвет (Д/И «Найди геометрические фигуры в дымковском орнаменте»). Упражнялись в составлении рассказа о матрёшке с опорой на мемо таблицу.